Обзор Kryptonite Evolution series 4 U-lock - RideMyBike Обзор Kryptonite Evolution series 4 U-lock - RideMyBike
Меню
День/ночь
-->
День/ночь
945 px

Обзор Kryptonite Evolution series 4 U-lock

09.06.2016 - Интересное
Обзор Kryptonite Evolution series 4 U-lock

Уровень защиты замкаНедавно мне пришел хороший U-образный замок Kryptonite Evolution series 4 Standart. Данный замок имеет степень защиты 8 из 10 по внутренней шкале Kryptonite, а также максимальный уровень защиты Gold по европейской классификации Sold Secure. К слову, многие зарубежные страховые компании страхуют только те велосипеды (у нас машины-то едва страховать начали), коплектация заторые крепятся замками с уровнем Silver или Gold по пресловутой классификации. Заказывал с Чейна (доставка в Россию с треккингом — всего 700 р.). Регулярно использую велосипед не только для прогулок, но и как средство передвижения, а старый тросик за 200 р. каждый раз внушал опасения. К тому же, для людей, кто привык кататься в одиночку, оставить на несколько минут велосипед — известная проблема.

Сообщения велосипедистов на форумах, лишившихся железного коня, каждый раз заставляют задуматься: стоит ли вообще оставлять свой велосипед? Ведь ясно, что людное место, сознательность граждан, камеры видеонаблюдения – это лишь самоуспокоение и не более того. А лица вора в капюшоне на записи видеокамеры в низком разрешении все равно не видно. Но, хоть абсолютного уровня безопасности пристегнутого велосипеда и не достигнуть, меня немного греет мысль, что угонщик скорее заинтересуется хуже закрепленным соседним велосипедом.

С учетом скидки 49% на тот момент он мне обошелся чуть более 2500 р., сейчас продается со скидкой 43%. Довольно недорого для такого уровня защиты. Конечно, идеальный вариант от Kryptonite – топовая версия защиты серии New York, названная в честь одного из лидеров среди городов по угону велосипедов. Кстати, на них тоже сейчас неплохие скидки.

Дорого? А сколько стоит полноценная защита от угона автомобиля? Производители замков рекомендуют тратить на замок стоимость порядка 10% от стоимости велосипеда. Либо не бросайте велосипед без присмотра.

Конечно, на этом бренде Kryptonite свет клином не сошелся. Есть еще Abus, OnGuard, Oxford и другие известные и надежные производители противоугонных средств для двухколесной техники.

ТТХ Kryptonite Evolution S4 STD

Комплектация замка

  • 3 ключа,

    один из которых с функцией подсветки со сменным аккумулятором;

  • Шестигранник

    для закрепления держателя;

  • Держатель замка

    на раму/подседельную трубу;

  • Целая куча инструкций,

    естественно ни одной – на русском.

  • Комплектация замка

    Пользовательская поддержка

    Kryptonite предоставляет удивительные для российского покупателя программы поддержки пользователей, как будто покупаешь электронику или как минимум бытовую технику. Аттракцион невиданной щедрости.

    Key safe program

    При покупке замка вам предлагается поучаствовать в программе Key safe program. Для этого нужно зарегистрировать уникальный код ключей на их сайте. В случае потери всех трех ключей от замка (и как это возможно?) вы сможете бесплатно по этому коду заказать новую пару ключей. Дополнительные ключи сверх пары — за дополнительные деньги.

    Кстати, у меня возник вопрос, какой из двух кодов регистрировать? Для Evolution S4 код начинает с префикса NK или RN, состоит из 5-6 цифр. На большом ключе это нижний код, на маленьком — верхний.

    Anti-Theft Protection (для жителей Канады, США и Великобритании)

    Если вы проживаете в одной из перечисленных выше стран и читаете мой блог на русском (ну разумеется!), знайте: купив замок от Kryptonite (не всякий), вы можете застраховать от угона свой велосипед на 1 год бесплатно на сумму $2250 (США, Канада) и £1000 (Великобритания). За дополнительную плату $10 жители США и Канады могут получиться расширенную страховку на 2 года, за $15 — на 3 года.

    В случае угона велосипеда необходимо вызвать полицию, уведомить Kryptonite выслать им поврежденный замок для экспертизы.

    Lifetime Limited Warranty

    Если поломался ваш замок или переломилось лезвие ключа в личинке так, что открыть замок не представляется возможным, Kryptonite обещает вернуть деньги за услуги слесаря и выслать новый замок. Для этого нужно предоставить фотографии поврежденного замка, ключа и счет об оплате улуг слесаря (ага, слесарь в России выписываает счет! 🙂 ) К сожалению, сомневаюсь, работает ли эта программа за пределами США/Канады.

    Try to use a pair of tweezers or needle nose pliers to get the piece out. If that does not work and your bike is locked up, your only option is to contact a locksmith and have them remove the lock. Take a picture of the lock, keys, key # and the locksmith bill and submit this info online.

    We will send you a new lock and refund the locksmith bill for you. The lock will come first then approximately 10-14 business days later, if needed, you will receive a prepaid debit card, or a check in US Dollars for Canadian customers, for the removal cost. It will be a plain white envelope coming from Indiana.

    Впечатление и эксплуатация:

    Экстерьер

    Порез на замке
    Весь замок имеет виниловое мягкое покрытие, чтобы не царапать раму. К сожалению, замок шел в посылке вместе с заказанной мной цепью, которая вывалилась из упаковки и немного порезала эту оплетку. Правда, на основной функции замка – защитной, это никак не отразилось.

    Размеры и вес

    Сам замок большой и тяжелый. Все, кто его взял в руки, удивились: зачем такой большой и тяжелый замок нужен? Ладно тяжелый – в случае чего им можно успешно отбиваться от воришек/собак/соседей, нужное подчеркнуть. Но большой? Однако, это впечатление быстро развеивается, как только попробуешь велосипед пристегнуть к какой-нибудь трубе.
    Закрепив замок на раме и покатавшись, особой прибавки к весу велосипеда я не почувствовал.

    Еще раз убедился, что один из определяющих факторов наката велосипеда – это его колеса: вес, ширина и протектор покрышек, давление в них. Если вы катаетесь на велосипеде с полуспущенными зубастыми покрышками шириной 2,3 дюйма по асфальтированным дорожкам, будьте уверены: повесив на раму такой замок, медленнее вы не поедете!

    Эксплуатация

    Велосипед пристегнут к трубе
    Стандартной дужки длиной 23 см как раз едва хватает, чтобы зацепить заднее колесо и задние перья раму, придвину велосипед к трубе максимально вплотную. Укороченными Mini версиями U-замков с дужкой 15 см получится только зафиксировать раму к столбу, на колесо места не остается. Если все равно не хватает длины — есть специальные удлиненные версии с дужкой 29,2 см. На удлиненный U-lock можно попробовать зацепить сразу 2 велосипеда за рамы, правда колеса все равно останутся без защиты.

    Независимо от длины скобы замок всегда нужно закрывать так, чтобы свободное пространство внутри замка было минимальным. Это исключит возможность использования вашего велосипеда как рычага, чтобы сломать замок; а также сложнее будет просунуть арматуру, лом и ломать замок на излом.

    Запомните: 100% противоугонных замков нет: хороший замок способен только увеличить время, требуемое вору для угона. Еще лучше — комбинация замков: U-lock + каленая цепь. Соответственно, выше шанс, что вор не станет связываться с вашим байком и попробует угнать другой. Так что не стоит поддаваться ложному ощущению безопасности велосипеда, это не так.

    Классические варианты крепления

    Крепление замка одноточечное на стропе, затягивается шестигранником. Имеется возможность поворота крепления на 360 градусов, при этом надежная его фиксация исключает возможность смещения угла крепления в движении. На самой дуге замка расположена ответная крепежная часть, которую можно выставить на требуемый угол и затянуть шестигранником.

    Несмотря на внешнюю хлипкость, показало себя довольно надежным – замок в движении болтается лишь незначительно, никаких стуков не наблюдается. Хоть у меня и довольно длинная классическая рама, замок внутри нее разместить оказалось не так-то просто. Все предложенные в инструкции варианты крепления блокировали возможность установить бутылку в флягодержатель. Лишнее велосипедное барахло в рюкзаке я таскать не люблю, поэтому пришлось искать компромисс. В итоге я его нашел, разместив замок посередине верхней трубы. Правда, чтобы достать замок, приходится вытаскивать бутылку.

    Также есть несколько способов крепления замка под углом: металлический держатель замка на скобе поворачивается в нужную сторону, а фиксатор на стропе можно закрепить на перьях рамы, подседельной трубе или подседельном штыре. Кстати, на штырь с учетом моего роста 181 см и соответственно выдвинутого седла замок не влезает – упирается в крыло. А вот если его установить под небольшим углом – встает замечательно и с минимальным нарушением боковой развесовки велосипеда. Но очередная проблема – перекрывает задний фонарь, жизненно необходимый на дорогах в темное время.
    Зазор между рамой и замком
    Варианты разместить замок под углом я не рассматривал, т.к. не желаю падения аэродинамики на своих «запредельных» средних 22 км/ч! 🙂 В целом, варианты закрепить замок при желании можно найти, нужно только приложить голову. Крепить замок следует так, чтобы оставлять небольшие зазоры между замком и рамой – минимальные смещения замка на неровной дороге и биение по раме возможны.

    Укороченный вариант U-lock Mini закрепить будет проще, а вот удлиненному внутри рамы вместе с бутылкой точно не ужиться.

    Альтернативные варианты крепления

    В сети встречал вариант крепления за рамку седла, без использования держателя вообще. К сожалению, у меня между рамкой и седлом слишком мало места и толстая дужка не проходит.
    Крепление замка под седломСлишком толстая дужка

    Вариант крепления на вилку считаю не самым лучшим, т.к. в случае падения есть риск повредить спицы и обод, не говоря про развесовку по бокам.

    Есть интересный хэнд-мейд вариант держателя под седло из кожаного ремня и старого ботинка. Хорошо, когда у человека руки растут откуда надо.

    Также продаются разные варианты крепления на ремень.

    Хранение замка дома. Самый глупый вариант. Неважно сколько вы потратили на замок, если он лежит дома. Поэтому реально оценивайте вес и размеры перед покупкой.

    А как вы относитесь к безопасности своего велосипеда?

    comments powered by HyperComments

    Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

    Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

    Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

    Буду очень признателен за репост в соцсетях!

    880 px
    НаверхНаверх