Краснодар вело­си­педный - RideMyBike Краснодар вело­си­педный - RideMyBike
Меню
День/ночь
-->
День/ночь
945 px

Краснодар вело­си­педный

13.08.2016 - Велосипединг
Краснодар вело­си­педный

Приветствую вас, уважаемые читатели! После долгого перерыва наконец-таки продолжаю писать. Волею судеб жизнь закинула меня в южный город Краснодар. Нас же, конечно, этот славный город интересует, в первую очередь, с велосипедной точки зрения.

Краткая историческая справка

Краснодар велосипедный

По сравнению с Кемерово, первое, что бросилось мне в глаза (после сшибающей с ног жары не ниже 35 градусов) – это обилие велосипедистов на дорогах. Разных возрастов, и разного пола, на разных велосипедах, в спортивной экипировке и повседневной одежде, едущих с разными целями. Причем, помимо большого количества людей, просто катающихся для удовольствия и в качестве досуга, по утрам и вечерам я наблюдаю постоянный поток людей, использующих велосипед в качестве полноценного транспортного средства для перемещения по городу.

Круглый год — на двух колесах

Местный климат позволяет использовать велосипед в качестве средства передвижения почти круглый год, чем активно пользуется местное население. Этому способствует относительно сухой климат летом, отсутствие устойчивого снежного покрова зимой и довольно высокая (относительно Сибири) среднегодовая температура.

На велосипеде – на работу?

Девушка на велосипеде
Если в Сибири подавляющее большинство велосипедистов – это люди, катающиеся в свободное время для удовольствия. Меньшинство – заядлые любители, тренирующиеся на шоссе / пересеченке / трассах для даунхила / прыгающих в парках и т.д. Всерьез велосипед как полноценное транспортное средство мало кто рассматривает. В бытность, когда я учился и работал в вузе, периодически приезжал в теплое время года на велосипеде. И из всего немаленького вуза я видел только еще один периодически пристегиваемый велосипед.

Здесь же ситуация совершенно иная. Велопарковки утром у бизнес-центров иногда забиты так, что сложно пристегнуть велосипед. Велосипед здесь перестает быть сугубо спортивным снарядом, требующим специальной экипировки, огромных денежных вложений и серьезно-увлеченного подхода. Девушка на велосипеде с женской рамой в платье с дамской сумочкой через плечо и пакетом продуктов в корзине, возвращающая с работы – пожалуйста. Мужчина в полном офисном дресс-коде на велосипеде рано утром, спешащий на работу – без проблем. Пенсионеры, которым далеко идти до магазина, едущие за покупками на старенькой Каме – тоже в порядке вещей! Хипстер на синглспиде, рассекающий стоя меж людей? Есть и такие.

Велосипедная инфраструктура Краснодара

Развитие велокультуры здесь намного ближе к европейской. Люди осознают, что чем стоять в длинных автомобильных пробках, которыми также славен Краснодар и изнывать от жары, куда проще спокойно доехать на велосипеде в 2 раза быстрее. Не говоря уже про разгрузку дорог и экологичности такого вида транспорта.

Хочется отметить и разнообразие увиденных велосипедов. Это и удобные складные велосипеды с низкой рамой, активно используемые для поездок на работу, и шоссейные велосипеды, и отреставрированные старые советские велосипеды. В целом отмечу, что люди стали отходить от убеждения «если велосипед – то горный». Ничего не имею против горных велосипедов, но для большинства задач обычного велолюбителя мощные амортизаторы и широкие покрышки ни к чему.
Безусловно, такое распространение велосипед получил в том числе и благодаря развитию инфраструктуры города. О ней я могу судить только в первом приближении, исходя из того, что видел своими глазами.

А в чем подвох?

Конечно, российские реалии всегда наносят свой отпечаток. Как в известной поговорке Виктора Степановича: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

comments powered by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

880 px
НаверхНаверх